Take a fresh look at your lifestyle.

Как по маслу. Фирма «Холпарк» расширяет производство

Тирасполь, 28 марта. /Новости Приднестровья/. Известный в Приднестровье тепличный комбинат «Холпарк» расширяет производство. Теперь, помимо широкого ассортимента овощей и зелени, здесь будут выпускать подсолнечное масло. Как пояснил директор фирмы Николай Неделков, идея в голову пришла давно, ведь «просто смешно жить в аграрной республике и покупать украинское масло, при этом выращивать большое количество семян подсолнечника и продавать его за рубеж».

Всё началось около года назад здесь же, в Парканах, неподалёку от самих теплиц. Мини-завод по рафинации и дезодорации растительного масла решили построить на базе бывшей котельной, от которой тогда осталось, как говорится, одно название. Как вспоминает Сергей Продан (на новом производстве он будет начальником смены), всё было пусто и мрачно.

«Чтобы было самым сложным при реконструкции? Закончить всю технологическую цепочку, потому что она состоит из многих процессов, и надо все их гармонизировать, чтобы они давали нужный результат и не вызывали затруднений в работе», — отмечает он.

С помощью, в том числе, и заёмных средств цепочку закончили. Теперь это полуавтоматизированное производство полного цикла. Оно хоть и относительно небольшое, но включает в себя все необходимые этапы. Начиная с приобретения готовой продукции и заканчивая самостоятельным изготовлением тары.

«Вот машина высыпала семечку в завальный бункер, там же сразу проходит магнитная сепарация, поступает в воздушный сепаратор, где все камни, пыль, грязь, сразу удаляются. Дальше по шнеку идёт в вальцевые станки, в дробилку, потом по нории подаётся в жаровню. Если это масло холодного отжима, то идёт сразу в дробилки и непосредственно на пресс холодного отжима, где мы делаем салатное масло», — рассказывает директор «Холпарка».

С рафинированным всё сложнее. Его ждёт несколько степеней прожарки (а ещё — нагрева и пропаривания) и только потом пресс. Но и это ещё не всё, прежде чем его разольют в бутылки в привычном виде — более светлом и без запаха — маслу предстоит пройти многоступенчатый процесс очистки.

«Оно проходит нейтрализацию, потом гидратацию, дальше — в отбеливатель, где добавляется отбеливающая глина — абсорбент, который снимает все гербициды, тяжёлые металлы. После этого масло фильтруется от глины и ещё раз идёт на кизельгуровый фильтр, потом снова в бак отстоя, где оно стоит некоторое время, охлаждается и поступает на линию дезодорации. После охлаждения — последний патронный фильтр и уже потом поступает в ёмкость готовой продукции, где идёт на линию розлива. Мы, кстати, сами выдуваем бутылки, у нас три формы — для премиум-класса, для высшего сорта и 5-литровая бутылка», — рассказывает Николай Неделков.

Производство непрерывное. И также непрерывно на заводской лаборатории исследуют качество получаемого продукта. После всех необходимых стадий очистки (частичной для нерафинированного и полной для рафинированного) масло должно соответствовать всем нормам ГОСТа.

«Берём в цехе пробу масла, 5 граммов, будем определять кислотное число — самый главный показатель, демонстрирующий, сколько в масле присутствует жирных кислот. По стандартам ГОСТа для рафинированного масла оно должно быть на уровне 0,3 мг калия OH, для высшего сорта — 0,4, для нерафинированного масла — 1,5 мг калия ОН», — рассказывает начальник лаборатории Светлана Золотарёва.

Сейчас в цеху работает более 20 человек, во время запуска второй очереди планируют принять на работу ещё примерно столько же.

Со следующего понедельника каждые сутки здесь будут выпускать по 4 тысячи бутылок рафинированного и столько же — нерафинированного масла. По плану к концу недели оно уже появится в продаже. Работать будут на внутренний рынок, планируют обеспечить примерно 50−60% от его потребности. Главным козырем в борьбе за покупателей станет качество, что до цены, то с её определением поможет рынок.

«Естественно, мы не поставим сейчас космическую цену, будем идти по нашим конкурентам, «Олейне”, «Стожару”, а человек, попробовав наше масло, сделает вывод, где вкуснее и лучше, и будем принимать решение», — отмечает глава фирмы.

Но подсолнечное масло — здесь хоть и главный, но не единственный продукт. Из отходов производства будут делать шрот на комбикормы для животноводства, хозяйственное мыло и даже материал для топлива. А с августа планируют запустить второй цех — по производству маргарина.

В Министерстве сельского хозяйства и природных ресурсов планы «Холпарка» полностью одобряют. Как отмечает глава ведомства Ефимий Коваль, внутреннего производителя должно быть больше: «Ежегодно наша республика производит около 80−100 тысяч тонн семян подсолнечника, учитывая, что маслоэкстракционный завод в Бендерах не работает, 90% подсолнечника вывозится за пределы нашего государства, а оставшиеся 10% перерабатываются кустарным способом на мелких предприятиях, которые в основном поставляют на рынки. Я давно об этом мечтал и думал — побольше бы нашей продукции было на полках магазинов. И что ещё важно — цех ведь может перерабатывать и другие с/х культуры — рапс, сою, а шрот — делать на корм скоту, чтобы поддержать и производство мяса птицы и молока».

#сельское_хозяйство#бизнес#Год_предпринимателя

 Подпишитесь на нашу страницу в VK, чтобы быть в курсе событий в ПМР и мире

Источник — novostipmr.com

Оставьте ответ