Take a fresh look at your lifestyle.

После сдачи в эксплуатацию качество сельских дорог проверяет заказчик

После сдачи в эксплуатацию качество сельских дорог проверяет заказчик

Правительство Молдовы разработало и осуществляет новую программу по ремонту сельских дорог. Качество дороги проверяет заказчик, сотрудники лаборатории вырезают образцы асфальта.

Проект объявлен грандиозным, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Олеся Казаку.

Как укладывают асфальт, дети Виталия Гургурова видят впервые. С интересом рассматривают дорожную технику. Работы ведутся в центре села в Чимишлийском районе. Протяженность участка – 275 метров.

«Хотелось бы, чтобы до конца села сделали дорогу, это было бы прекрасно, но спасибо, что хотя бы до детского сада», – говорит житель с. Максимень Виталий Гургуров.

До сих пор в стране больше ремонтировали национальные трассы. Дороги местного и регионально значения откладывали на потом. Теперь в госбюджете появились дополнительные средства. За 60 миллионов долларов отремонтируют 1200 километров сельских дорог.

«Укладываем один слой гравия и два слоя асфальта. Нижний слой имеет пять сантиметров, верхний четыре. За пультом я регулирую толщину покрытия и его ширину. Важно, чтобы везде слой асфальта был одинаковым и идеально ровным», – отмечает бригадир Александр Иванов.

Через сутки после сдачи в эксплуатацию качество дороги проверяет заказчик. Сотрудники лаборатории вырезают образцы асфальта. Три забирают себе, два отдают подрядчику.

«Образцы берут для определения коэффициента уплотнения асфальта. После того как ядра вырезаются, слои асфальта разделяются в лаборатории, их высота измеряется штангеном, после чего определяется его плотность», – рассказывает начальник лаборатории Госадминистрации дорог Молдовы Пётр Талпа. 

Заасфальтируют дороги не везде. В селах, где транспортный поток меньше тысячи машин в сутки, сделают покрытие из щебня и гравия – так называемый «белый вариант». Укладывать асфальт на таких участках экономически не выгодно. Около 300 сел от асфальта отказались сами.

«В некоторых населенных пунктах решили вместо 200 метров асфальта построить километр в белом варианте. Все зависит от конкретной ситуации в конкретном населенном пункте. Мы пошли навстречу местной публичной администрации, которая лучше знает, что делается на местах», – пояснил госсекретарь Министерства экономии и инфраструктуры Молдовы Анатолий Усатый.

Ремонт сельских дорог начался в конце апреля. 150 километров асфальта уже сдали в эксплуатацию, еще 215 находятся в работе. С асфальтовым покрытием в Молдове планируют закончить до конца лета. Общая протяженность сети молдавских дорог вместе с улицами больших городов и сельскими улочками составляет 40 тысяч километров.

Оставьте ответ