Take a fresh look at your lifestyle.

АПС ищет частного партнера для модернизации автовокзалов и автостанций

АПС ищет частного партнера для модернизации автовокзалов и автостанций

Агентство публичной собственности (АПС), в качестве общественного партнера, объявило конкурс на отбор частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства «Модернизация и оптимизация деятельности государственных предприятий «Автовокзалы и автостанции»».

По данным АПС, продолжительность государственно-частного партнерства составляет 25 лет, а частный партнер будет выбран на одноэтапном общественном конкурсе, проводимом в соответствии с Положением о стандартных процедурах и общими условиями выбора частного партнера, утвержденного правительством 4 июля 2012 года, передает mold-street.com.

Стандартная документация может быть получена от Агентства публичной собственности, ее стоимость составляет 100 тыс. леев на безвозвратной основе. Также потребуется внести взнос за участие в размере 200 тыс. леев, который также не возвращается.

Кроме того, предложение должно сопровождаться гарантией в 1 миллион леев, срок действия которой будет равен сроку действия предложения, которое должно быть представлено до 12 ноября 2018 года, 16:00.

Напомним, что два месяца назад Министерство экономики и инфраструктуры запустило инициативу о концессии 30 государственных автовокзалов, находящихся в ведении государственной компании «Автовокзалы и автостанции» для привлечения около 200 млн леев в течение следующих трех лет. Целью проекта является модернизация и оптимизация работы данных предприятий.

В Министерстве экономики заявили, что «прямые выгоды государства от реализации проекта материализуются в виде поступлений в государственный бюджет ежегодных траншей, оцениваемых в 250 млн леев, а также сборов и налогов, выплачиваемых частным партнером, оцениваемых в 300 млн леев».

Бывший государственный секретарь в Министерстве транспорта Олег Тофилат, эксперт по международной политике, считает, что концессия является политическим заказом. По его мнению, существуют другие приоритеты в области автомобильного транспорта, чем сдача в концессию автовокзалов. В частности, эксперт упоминает введение электронного билета, либерализацию доступа к автомобильным перевозкам, тарифную структуру, приведение в соответствие законодательства, консолидацию административных возможностей Национального автомобильного агентства.

Следует отметить, что проект был утвержден шесть лет назад на первом заседании Национального совета по государственно-частному партнерству. На том же заседании была одобрена сдача в концессию Международного аэропорта Кишинева.

Государственное предприятие «Автовокзалы и автостанции» имеет капитал более 22 миллионов леев и контролирует 30 филиалов (станций и автовокзалов) и 13 касс, расположенных на территории республики.

В 2017 году выручка компании составила 55,7 млн леев, что на 800 тыс. больше, чем в 2016 году. Компания сообщила о прибыли в размере 4,57 млн леев.

Тем не менее доходов недостаточно для реализации инвестиционной программы в области модернизации инфраструктуры и развития предприятия. Наиболее прибыльными являются станции в Кишиневе, а 17 районных филиалов сообщили о потерях.

Оставьте ответ