Переходим на цементно-грунтовые дороги

0 17

В Приднестровье намерены строить в сельской местности цементно-грунтовые дороги. Такие дороги значительно дешевле асфальтобетонных.

Цементно-грунтовые дороги делаются по следующей технологии: участок грунтовой дороги взрыхляется и смешивается до однородного состояния с добавляемым цементом, водой, иногда битумом и другими ингредиентами. После этого дороге нужно дать время на то, чтобы она «схватилась» и приобрела необходимые эксплуатационные свойства. Таким образом получается стабилизированный грунт.
По ориентировочным прикидкам приднестровских дорожных служб, стоимость 1 квадратного метра цементо-грунтового покрытия будет стоить порядка 4 долларов. К примеру, стоимость асфальтобетонного покрытия — 22-25 долларов. Как говорится, разница на лицо.
Основными недостатками цементно-грунтовых дорог является короткий срок службы. Приличный вид они сохраняют на протяжении 3-5 лет, тогда как асфальтобетонные дороги служат 5-7 лет. Но опять же многое зависит от качества самого покрытия и условий эксплуатации.
Также стоит отметить, что состояние и долговечность цементно-грунтовых дорог определяется в первую очередь характеристиками грунта и используемого цемента. Поэтому цементодороги, построенные по идентичным рецептам, могут существенно различаться по своему качеству и долговечности в зависимости от регионов и разнице в составах грунта. Так что, кроме всего прочего, очень многое будет зависеть от строителей этих дорог.

Для создания цементно-грунтовых дорог вполне подходят марки цемента, которые выпускает Рыбницкий цементный завод. Поэтому внедрение таких дорог даст заметный экономический эффект, загружая работой приднестровское производство.

Вам также может понравиться

Оставьте ответ