Творческий стимул. Встреча художников с двух берегов Днестра

Творческий стимул. Встреча художников  с двух берегов Днестра

Представители художественной и культурной среды с двух берегов Днестра в рамках проекта «Возвращение к традиции» посетили в Приднестровье творческую мастерскую ведущих мастеров современного гобелена Анаит и Валерия Куличенко.

Сериалы 2022 года смотреть бесплатно

«Основная особенность наших работ — насыщенная яркая цветная палитра», — считает Анаит Куличенко.

В Тирасполе члены Союза художников Приднестровья и России Куличенко провели для участников мероприятия мастер-класс, а также познакомили их с коллекцией авторских гобеленов, хранящихся в мастерской.
По мнению художников, различные сюжеты, стилевые течения гобеленовых картин и живописных полотен требует много терпения, опытности и мастерства.

«Цветом, контрастом и всеми остальными дополняющими эффектами посредством разноцветных нитей мы варьируем и раскрываем сюжетную композицию, то о чем хотим рассказать», — отметили Анаит и Валерий Куличенко, уточнив, что создание гобелена — процесс долговременный, и они всегда вдвоем принимают в нем участие.

На встрече было отмечено, что работы творческого дуэта Куличенко находится в музее «Метрополитен» (Нью-Йорк, США), в посольстве Франции в Молдове, в галерее парламента Румынии, в Национальном художественном музее (Кишинев), в Одесском художественном музее, в Тираспольском объединенном музее, в Миссии ОБСЕ в Молдове, в музее ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (Санкт-Петербург).

Далее представители художественной и культурной среды посетили мастерскую известного в Приднестровье художника Евгения Иовицы, который творит не только в живописи, но и в графике, художественной керамике, а также декоративно-прикладном искусстве.

«Я более 40 лет занимаюсь творчеством. Люблю работать и в керамике — материале, который обладает множеством многозначительных свойств, он содействует самовыражению и самореализации художников разнообразных течений», — подчеркнул Иовица.

В художественной мастерской члена Союза художников и Союза дизайнеров Приднестровья Геннадия Спицына участники проекта познакомились не только с интересными картинами, графическими листами, скульптурными произведениями, но и уникальной коллекцией мужских галстуков.

«Коллекция насчитывает более 500 галстуков, среди которых есть и уникальные, например, галстук от Версаче», — рассказал Спицын.

Геннадий Спицын прошел путь «от архитектора через дизайн к живописи».

«Мои работы построены на слиянии разных направлений изобразительного искусства, зачастую я не боюсь экспериментировать, соединяя воедино дизайн, графику, декоративно-прикладное искусство и живопись», – рассказал художник.

Далее участники проекта ознакомились с памятником архитектуры XVI века, расположенным на правом берегу Днестра, — Бендерской крепостью, где также посетили музей Средневековых орудий пыток.

«Мы много слышали о Бендерской крепости, но благодаря проекту у нас появилась уникальная возможность в ней побывать, услышать интересный и засватывающий рассказ экскурсовода не только о создании музея, но и об исторических событиях, которые происходили на этой территории на протяжении веков. Особое впечатление произвели бутафорские образцы пыточных инструментов и приспособлений, использовавшихся в эпоху средневековья», — делились впечатлениями участники проекта «Возвращение к традиции».

В этот же день участники мероприятия посетили Приднестровский государственный художественный музей, где состоялось открытие выставки «Метаморфозы», на которой представлено более 100 работ приднестровского художника, члена Союза художников СССР Анатолия Лазарева.

«Работы уникальны, в каждой из них использовался природный материал — стебли пшеницы. Молодые участники проекта, которые в ближайшее время начнут работать над эскизами гобеленов, посещение экспозиции – это неоценимый творческий стимул в работе», — считает председатель Союза художников Приднестровья Сергей Панов.

В заключение встречи участники проекта посетили Бендерский художественный колледж, обменялись мнениями и творческими планами.

«Участники проекта с нетерпением ждут его продолжения. У них много творческих идей. Например, одна из участниц хочет сделать гобелен с изображением логотипа «Мосты доверия через Днестр», — констатировала заведующая отделом современного декоративного искусства и скульптуры Национального музея искусств Молдовы Валерии Суручану.

Проект «Возвращение к традиции» осуществляется при содействии Программы «Поддержка мер по укреплению доверия», которая финансируется Европейским союзом и со-финансируется и внедряется Программой развития ООН (ПРООН) и будет реализован в период с декабря 2013 года по ноябрь 2014 года.

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»