Новости ПМР

Евгений Шевчук: В сегодняшней ситуации экономической целесообразности продлевать соглашение по железнодорожному сообщению с Молдовой нет

Евгений Шевчук: В сегодняшней ситуации экономической целесообразности продлевать соглашение по железнодорожному сообщению с Молдовой нет

Тирасполь, 30 августа./ИА «Новости Приднестровья»/. Железнодорожное сообщение, как и банковская система – это кровеносные сосуды приднестровской экономики. От их состояния, пропускной способности зависят перспективы, благополучие широкого круга граждан. Сейчас в сфере железнодорожного сообщения ситуация непростая. Односторонние действия очевидны и последствия тоже. Об этом заявил Президент в ходе сегодняшней пресс-конференции.

Как напомнил Глава государства, до 2012 года приднестровские железнодорожные станции вообще были исключены из реестра определенных документов по ж/д сообщению.

«Грузы у нас ездили с Рыбницы в Одессу через Бельцы, Могилев, Подольск. Плюс 15 долларов за тонну нужно было уплатить для того, чтобы вывезти или завести что-либо по этому кругу. А когда мы вывели на нормальную работу железную дорогу, стало очевидно, что значительная часть доходов молдавской железной дороги формировалась за счет таких искаженных путей сообщения. Поэтому здесь был определенный компромисс: где-то мы пошли на взаимные уступки, но основная цель для Приднестровья – это, безусловно, активизация экономической деятельности. И результаты были», – обратил внимание Президент.

Например, экспедиторские компании начали платить налогов в 5 раз больше. С 2006 по 2012 год компании заплатили чуть больше 1 млн рублей налогов, а после – 7 млн рублей. Выросли не только обороты, но и работа компаний стала более прозрачной.

«Сейчас мы стоим перед выбором, что дальше делать. Срок соглашения истекает. На таких условиях, которые мы сейчас видим, заключать или продлевать соглашение не вижу экономической целесообразности. Но мы еще не знаем позиций наших партнеров. Мы попытаемся всё же дипломатическими инструментами уладить наши разногласия в направлении поиска взаимовыгодных компромиссов», – подчеркнул Евгений Шевчук. 

Президент напомнил, что МИД ПМР инициировал обсуждение этих вопросов в формате «5+2», для того чтобы на таком высоком уровне «продемонстрировать контрпродуктивность односторонних шагов молдавской стороны, которые ведут к таким последствиям. С другой стороны, по прямым контактам пытаться в рамках рабочих групп по ж/д сообщению с молдавскими партнерами это обсудить».

«Мы об этом информируем. Рабочие группы порой просто не встречаются, встречи переносятся. Диалог по этой проблематике практически отсутствует. К каким результатам мы подойдем к ноябрю-декабрю, сейчас сложно сказать. МИД имеет поручение далее инициировать как прямые контакты с молдавской стороной, так и с международными партнерами формата «5+2», для того чтобы заострить внимание на необходимости решения этого вопроса», – пояснил Глава государства. При этом Евгений Шевчук обратил внимание, что с 2012 года по умолчанию определялось, что стороны не имеют права принимать односторонних действий, направленных на ухудшение положения другой стороны.

«Даже были неоднократные попытки зафиксировать это положение и все по умолчанию с этим тезисом были согласны. Но на практике это далеко не так. Проблема, в первую очередь, в политической воле официального Кишинева», – подчеркнул Евгений Шевчук. 

 

#железная_дорога#Молдова#Приднестровье

Источник – novostipmr.com

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x