Новости ПМР

Дмитрий Паламарчук: МИД ПМР продолжит политико-дипломатические меры, нацеленные на снятие железнодорожной блокады Приднестровья и реализацию «Берлинского протокола»

Дмитрий Паламарчук: МИД ПМР продолжит политико-дипломатические меры, нацеленные на снятие железнодорожной блокады Приднестровья и реализацию «Берлинского протокола»Дмитрий Паламарчук: МИД ПМР продолжит политико-дипломатические меры, нацеленные на снятие железнодорожной блокады Приднестровья и реализацию «Берлинского протокола»Дмитрий Паламарчук: МИД ПМР продолжит политико-дипломатические меры, нацеленные на снятие железнодорожной блокады Приднестровья и реализацию «Берлинского протокола»Дмитрий Паламарчук: МИД ПМР продолжит политико-дипломатические меры, нацеленные на снятие железнодорожной блокады Приднестровья и реализацию «Берлинского протокола»Дмитрий Паламарчук: МИД ПМР продолжит политико-дипломатические меры, нацеленные на снятие железнодорожной блокады Приднестровья и реализацию «Берлинского протокола»

Тирасполь, 17 октября. /ИА «Новости Приднестровья»/. Министерство иностранных дел ПМР проработает перечень возможных мер реагирования на железнодорожную блокаду и иные недружественные действия Молдовы по отношению к Приднестровью. Об этом заместитель министра иностранных дел ПМР Дмитрий Паламарчук сообщил парламентариям в ходе заседания Комиссии по внешней политике и международным связям Верховного Совета ПМР. Часть членов Комиссии уверена в том, что, если на сегодняшний день блокаду не удалось снять при помощи переговоров, то пришло время для более жестких мер.

По словам дипломата, поручение проанализировать варианты ответных мер на действия Молдовы руководству МИД уже дал Президент ПМР Евгений Шевчук.  «Такого рода решение будет приниматься у нас на самом высоком уровне, на уровне Совета Безопасности», – сказал замминистра.

Дмитрий Паламарчук отметил, что среди ответных мер могут быть различного рода таможенные, экономические и иные ограничения в отношении Молдовы и молдавских грузов. Однако, по мнению замминистра, говорить об их введении пока рано, так как политико-дипломатические методы ведения переговоров еще не исчерпаны. «Санкции – это спираль, которая если начнёт раскручиваться, то будет сложно на каком-то этапе уйти из этой череды взаимных негативных шагов», – добавил дипломат.

Замминистра напомнил, что обсуждению железнодорожной проблемы было уделено значительное время на прошедшей 13 октября встрече представителей по политическим вопросам от Приднестровья и Республики Молдова Виталия Игнатьева и Георгия Бэлана, а очередное заседание экспертных (рабочих) групп по вопросам железнодорожного сообщения запланировано провести на этой неделе. Также Приднестровье предлагало обсудить железнодорожный вопрос на внеочередном заседании «Постоянного совещания по политическим вопросам..» (формат «5+2»), однако Молдова, используя различные отговорки, отказывается от встречи на данной площадке. Напомним, приднестровская сторона выступала с инициативой о проведении заседания в формате «5+2» уже трижды.

Дмитрий Паламарчук отметил, что приднестровские дипломаты в первую очередь нацелены на разблокирование возможности доставки в ПМР через украинско-приднестровскую границу по железной дороге горюче-смазочных материалов. На сегодняшний день их необходимо везти через север Молдовы и декларировать в таможенных органах РМ. Это оборачивается дополнительными транспортными расходами для приднестровских предприятий, а также ведет к экономическим потерям ГУКП «Приднестровская железная дорога», тогда как постоянно убыточная «Железная дорога Молдовы» наоборот увеличивает свой доход.

По словам Дмитрия Паламарчука, железнодорожная блокада Приднестровья в первую очередь вызвана именно подобными причинами экономического порядка, и за счёт  изменения транспортной логистики и фактического принуждения приднестровских импортёров пользоваться услугами «ЖДМ» власти Молдовы, очевидно, пытаются поправить положение постоянно убыточного предприятия. Дипломат констатировал, что за три последних месяца за счёт принудительного изменения логистики импорта в Приднестровье товаров ГСМ «ЖДМ» дополнительно заработала свыше 400 тыс. долл, тогда как «ПЖД» потеряла около 200 тыс. долл.

Тем не менее, возможность урегулировать проблемудипломатическими методами, по словам дипломата, сохраняется, так как в нормальной работе приднестровского участка железной дороги заинтересованыпартнёры в Украине.

«Молдавская сторона обратилась к нам с идеей о предоставлении скидок при транзите грузов ГСМ через территорию Приднестровья в Молдову. С учётом того, что сейчас эти грузы вообще не идут,  то готовы рассматривать вопрос с предоставлением такого рода скидок»,– сказал заместитель министра.  

Также Дмитрий Паламарчук отметил, что с инициативой о снятии ограничений по поставкам ГСМ через пограничные переходы «Кучурган-Новосавицкая» и «Слободка-Колбасна» к молдавским властям обратились представители Украины, хозяйствующие субъекты которой также терпят убытки из-за невыгодного маршрута.

«В течение нескольких недель мы этот вопрос можем закрыть», – резюмировал дипломат.

Также перед МИД ПМР стоит задача заключить с молдавской стороной новое соглашение о взаимодействии в области железнодорожных перевозок, так как срок ныне действующего Протокольного решения истекает в конце 2016 года. По словам Дмитрия Паламарчука, проект соглашения, а также сопутствующая технологическая схема уже разработаны и были переданы молдавским партнёрам для изучения 27 сентября с.г. через Спецпредставителя ДП ОБСЕ Корда Майер-Клодта. Ключевым его пунктом является положение, о том, что таможенное оформление импортных грузов, ввозимых в Приднестровье для внутреннего потребления, должно осуществляется исключительно ГТК ПМР, а собственно их доставка должна осуществляться железнодорожным персоналом и подвижным составом ГУКП «ПЖД». «Если мы говорим о сырье, то мы будем направлять эти грузы в зоны совместного таможенного контроля, потому что нашим предприятиям потом в любом случае нужны для оформления экспорта молдавские документы», – отметил замминистра.

Напомним, что необходимость декларировать экспортные грузы Приднестровья в таможенных органах Молдовы возникла после отказа Украины пропускать через свою границу товары без таможенного оформления РМ в 2006 году. При этом для того чтобы получить в Молдове таможенную декларацию на экспорт готовой продукции, необходимо сначала задекларировать также и импорт сырья, из которого товары были произведены.

По словам Дмитрия Паламарчука, если в результате переговоров на различных площадках железнодорожную блокаду так и не удастся снять, то ответные меры воздействия на Молдову будут предприняты. Вместе с тем, как отмечалось в ходе встречи, подобные шаги должны быть тщательно просчитаны.

Замминистра констатировал, что в качестве одной из таких мер уже была поднята плата за так называемый «румынский транзит», то есть транспортировку через территорию Приднестровья грузов в европейском направлении. Однако, по словам дипломата, дальнейшее повышение ставок транзита может привести к тому, что экономические агенты Украины и иных стран, пользовавшихся до того приднестровским транспортным коридором, могут изменить логистику доставки своих грузов и начать использовать другие маршруты.

Напомним о том, что в 2015 году губернатор Одесской области Михаил Саакашвили заявлял о том, что может быть восстановлен ранее демонтированный участок железной дороги «Березино-Бессарабка», что позволит создать экономически выгодный транспортный коридор в обход Приднестровья. По имеющейся в распоряжении МИД ПМР информации, данную инициативу также активно ставит молдавская сторона.

По словам Дмитрия Паламарчука, тщательного анализа требуют и другие возможные меры реагирования на действия Молдовы, в том числе предложенное рядом депутатов увеличение таможенных пошлин на товары из РМ. «Если мы примем решение о том, чтобы ограничить каким-то образом ввоз продукции с территории РМ, то мы должны сразу же прорабатывать те варианты по их замене – это или продукция собственного производства, или продукция из других государств», – отметил дипломат. В качестве примера таких сбалансированных действий он привёл Россию, которая вслед за введением в ответ на западные санкции мер по защите собственного рынка инициировала программу по импортозамещению и развитию собственного промышленного и сельскохозяйственного производства.

#МИДПМР#дипломатия#переговоры#железная_дорога

Источник – novostipmr.com

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x