Наука и техника

С Байконура стартовал “Союз” с сокращенным до двух человек экипажем

© РИА Новости . Алексей ФилипповПерейти в фотобанкПуск ракеты-носителя Союз-ФГ с транспортным пилотируемым кораблем Союз МС-04 с космодрома Байконур. 20 апреля 2017Пуск ракеты-носителя Союз-ФГ с транспортным пилотируемым кораблем Союз МС-04 с космодрома Байконур. 20 апреля 2017

Ракета-носитель “Союз-ФГ” с пилотируемым кораблем “Союз МС-04” и первым сокращенным с трех до двух человек экипажем для работы на Международной космической станции (МКС) стартовала с Байконура, передаёт корреспондент РИА Новости с “Гагаринского старта”.

Пуск произошел в 10.13 мск. Примерно через десять минут пилотируемый корабль отделился от третьей ступени ракеты-носителя. На борту “Союза” находятся российский космонавт Федор Юрчихин и американский астронавт Джек Фишер. Место третьего члена экипажа занимает 70-килограммовый груз продуктов питания. На МКС прибытия новой экспедиции ожидают Олег Новицкий (“Роскосмос”), Пегги Уитсон (NASA) и Тома Песке (ESA). Полет корабля проходит по четырехвитковой схеме. Стыковка с МКС намечена в 16.23 мск в автоматическом режиме.

Ранее “Роскосмос” сообщил, что начиная с апреля 2017 года и до введения в состав российского сегмента станции нового многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) “Наука”, экипаж космонавтов МКС будет сокращен с трех до двух человек. Такое решение приняли, чтобы повысить эффективность работы российского сегмента МКС с учетом предложений головной организации по пилотируемым космическим комплексам “РКК “Энергия”.

Транспортные корабли новой модификации “Прогресс МС” и “Союз МС” разработки и производства РКК “Энергия” созданы в результате глубокой модернизации кораблей “Прогресс М” и “Союз ТМА”.

Бортовую командную радиотехническую систему “Квант-В” заменила единая командно-телеметрическая система с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы “Луч-5”, благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей — до 70% от длительности витка.

Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки “Курс-НА”. По сравнению с более ранней версией “Курс-А” она обладает улучшенными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.

Вместо аналоговой телевизионной системы “Клёст” на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.

В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций “Союз МС” и “Прогресс МС” взамен снимаемого с производства оборудования вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК “Энергия”, модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.

Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей “Союз МС” и “Прогресс МС”, будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК “Энергия”.

Источник: ria.ru

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x