Туризм

Flydubai хочет увеличить число рейсов в Россию

Flydubai хочет увеличить число рейсов в Россию

Авиакомпания flydubai рассматривает возможность открытия нескольких новых российских направлений. Перевозчик также предполагает в обозримом будущем поставить новый Boeing 737 Max на рейсы во Внуково.

— Мы добились более чем двукратного роста перевозок из России в 2017 году — заявил старший вице-президент flydubai Джейхун Эфенди. — Число рейсов увеличилось почти в два с половиной раза и сейчас мы летаем в Россию более 50 раз в неделю. Одной из основных причин стала отмена в прошлом году предварительного оформления виз в ОАЭ для граждан России. К нам массово пошли самостоятельные туристы. Кроме того, мы открыли три новых маршрута — в Воронеж, Махачкалу и Уфу, а также вторую московскую линию в Шереметьево. В нынешнем году в первые месяцы продолжается бурный рост. Правда, тут многое зависит от курса рубля — последние скачки курса сразу сказались на продажах. Тем не менее, мы надеемся, что рост будет похожим на прошлогодний. А всего flydubai выросла на 15% до 12 миллионов пассажиров за минувший год, так что российские направления в лидерах роста.

— Предполагаете ли вы открывать еще какие-то маршруты в Россию?

— Мы всегда рассматриваем новые возможности. Конкретных планов на данный момент нет, но среди возможных направлений, о которых можно подумать — Санкт-Петербург, хотя это направление уже обслуживается Emirates. Грозный просит открыть рейс к ним — сейчас жителям Чечни приходится летать из Махачкалы или Минеральных Вод. Возможно, это будет сезонный маршрут — допустим, по разным дням с Махачкалой, чтобы жители обоих городов имели больший выбор дней полета. Но еще раз повторюсь, это пока только потенциальные возможности.

— Сколько всего городов в России вы можете обслуживать по межправительственному соглашению?

— Тут дело в том, что мы и многие из нынешних маршрутов обслуживаем по временным разрешениям, которые ежегодно продлеваются. Это имеет свои плюсы и минусы — с одной стороны, открыть маршрут относительно просто, с другой, есть случай Новосибирска, когда нам пришлось закрыть линию уже через месяц полетов. Правда, мы не заметили, чтобы у других перевозчиков после этого вырос пассажиропоток на этой линии.

— Вы добавляете рейсы на время чемпионата мира?

— Да, мы ставим дополнительные рейсы в шесть городов сообразно с графиком матчей. Как правило, это рейс в день до игры и рейс в день после игры — если их не было в обычном графике. Это будут полеты в Ростов, Екатеринбург, Самару, Казань, а в Москву у нас будет по 2-3 вылета в день и во Внуково, и в Шереметьево. Кроме того, будут разовые рейсы в Волгоград и Сочи, куда мы регулярно не летаем. Все эти рейсы уже в продаже.

— Каков спрос на эти рейсы?

— Я бы не назвал его очень большим, потому что многие привыкли летать через Москву и уже купили такие билеты. И немало болельщиков едут не просто на одну игру, а на неделю-другую — допустим, прилетают в Москву, потом ездят по стране, потом улетают опять из Москвы. Но есть высокий спрос из Саудовской Аравии в города, где будет играть их сборная — то есть в Москву, Ростов и Волгоград. Есть существенный спрос из Южной Америки — это болельщики преимущественно из Аргентины и Бразилии, которые долетят до Дубая рейсами Emirates и отправятся дальше нашими рейсами в различные города России.

— Почему вы решили летать в два аэропорта Москвы и оправдало ли себя это решение?

— Конечно, это дополнительные затраты. Многие у нас в офисе, не будучи знакомыми с Москвой, скептически относились к этому решению. Но Москва — специфический город, тут многие пассажиры из-за больших расстояний имеют четкие предпочтения по аэропорту вылета и нередко именно по этому параметру выбирают себе рейсы. Внуково — это хорошо, но Шереметьево с давних времён считался главным международным аэропортом. Не летать из Шереметьево — это все равно, что в Лондоне не летать из Heathrow. В Лондоне тоже многие компании летают сразу из двух аэропортов, это нормальное решение для мегаполисов. Шереметьево сейчас бурно развивается, они активно звали нас. Во Внуково мы тоже пришли тогда, когда у этого аэропорта был период качественного скачка.

— И какой из рейсов популярнее?

— Они одинаково хорошо продаются. У обоих рейсов есть свой клиент. Внуково имеет свою нишу, и в этом аэропорту мы единственные, кто летает в Дубай регулярным рейсом. В прошлом году было еще много чартеров, но тенденция сейчас идет в сторону перетекания от чартеров в регулярку.

— Собираетесь ли вы поставить Boeing 737 Max на внуковский рейс?

— Да, собираемся — в конце этого года или уже в следующем. Пока у нас шесть таких самолетов, они летают, кроме Шереметьево, в Прагу, Краков, Белград и по два раза в день в Бухарест и Киев. К концу года будет тринадцать бортов, и примерно тогда же дойдет очередь и до Внуково.

— Изменилась ли цена билета на рейсах на Boeing 737 Max?

— В экономклассе — нет. А вот в бизнес-классе полет на Max дороже примерно на 30%, потому что это уже другой продукт — не откидывающиеся кресла, а полностью горизонтальная кровать. На Max также стоит новая продвинутая развлекательная система и более крупные видеоэкраны. Кстати, появление 737 Max привело к некоторому увеличению спроса на этих направлениях.

— Какое влияние на пассажиропоток российских рейсов flydubai оказало расширение партнерства с Emirates?

— Это сильно зависит от направления. Например, на московских рейсах не такой большой прирост, поскольку Emirates сама летает в Москву. Но кстати, есть заметный поток по билетам Emirates на наших шереметьевских рейсах. Из регионов я тоже не могу назвать рост взрывным, поскольку оттуда вообще не такой большой спрос на дальние направления Emirates. Вместе с тем у нас есть маршруты, где большая часть пассажиров летит по билетам Emirates — например, на рейсах в Сербию. В целом по сети картина такая — до прошлогоднего кодшернгового соглашения у нас в среднем около 500 пассажиров в день пересаживались в Дубае на рейсы Emirates или наоборот. Сейчас, меньше чем за год работы кодшерингового соглашения, это уже около пяти тысяч в день, то есть таких пассажиров стало в десять раз больше. Цель — довести это число до десяти тысяч.

— Вы сами решили прийти в Шереметьево или это было пожелание Emirates?

— Это наше решение — хотя в Emirates действительно довольны тем, что теперь могут продавать и билеты из Шереметьево. Определенная координация действий присутствует — например, мы изменили график своих московских рейсов так, чтобы это отвечало и нашим интересам, и запросам Emirates. Они теперь могут продавать четыре различных времени вылета из Москвы в Дубай и обратно — это позволило им сильно сократить стыковочное время в Дубае при пересадке на некоторые дальние направления.

— А выбор новых городов полетов координируется?

— Наша изначальная стратегия в целом сохранилась — мы и раньше преимущественно шли в те города, где недостаточный пассажиропоток для широкофюзеляжного самолета, но достаточный для нашего небольшого Boeing 737. Например, Emirates обслуживает в Польше столицу Варшаву, а мы летаем в небольшой аэропорт Кракова. В других странах то же самое: скажем, мы сейчас открываем полеты в Катанию, Салоники, Хельсинки — не самые большие города, куда не летает Emirates. Мы планируем много новых направлений, и это почти всегда будут такие вот нишевые маршруты. Мы с Emirates хорошо дополняем друг друга.

— Насколько востребованы на российских рейсах платные услуги?

— Наибольшим спросом пользуется бортовой Duty Free — наверное, это вообще в привычке российского пассажира много покупать в Duty Free и в аэропорту, и в самолете. А вот доступ к бортовой системе развлечений покупают всего лишь немногим более 10% пассажиров. Многие приходят со своими планшетами или ноутбуками и смотрят на них то, что закачали дома. Но правда, на Boeing 737 Max покупают несколько больше — сказываются хорошие экраны и лучший выбор фильмов.

По материалам: www.travel.ru

Похожие статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x