Новости Молдовы

Агентство государственных услуг проведет до конца года внутренний аудит

Агентство государственных услуг проведет до конца года внутренний аудит

Агентство государственных услуг проведет до конца текущего года аудит по надзору за учреждением для подтверждения высокого уровня Системы интегрированного менеджмента информационной безопасности в соответствии с международными стандартами.

Это заявление было сделано руководством Агентства во время публичных слушаний, организованных Комиссией по национальной безопасности, обороне и общественному порядку, сообщает realitatea.md. 

По словам вице-директора Агентства Виталие Чолак, были приняты ряд мер по обеспечению безопасности информационных систем и государственных реестров, в том числе использование цифровых сертификатов, комплексная централизованная антивирусная защита серверов, внедрение в стране Национальной директории открытых ключей.

Докладчик объявил, что паспорта граждан Молдовы, выпущенные в оборот, начиная с 2014 года, соответствуют международным стандартам обеспечения информационной безопасности. Информация, хранящаяся в электронном чипе, защищена новым механизмом безопасности, предусмотренным Европейским союзом. Электронное удостоверение личности, выдаваемое с 2014 года, интегрировано с решениями электронного правительства. Оно позволяет оформлять юридические документы в электронном виде, обеспечивает доступ к данным информационных систем и ресурсов, обработку электронных государственных и частных услуг, проведение финансовых операций, а также использование в будущем электронного голосования в нашей стране.

По данным Государственного реестра населения, на 1 мая 2018 года в обороте было 3 028 551 действительных паспортов граждан Республики Молдовы, из которых 2 203 957 – биометрических и 824 594 – небиометрических паспортов.

Виталие Чолак также уточнил, что политика обеспечения молдавских граждан удостоверениями личности в рамках Национальной паспортной системы и системы обновления информации в Государственном реестре населения реализовывается за счет структурных подразделений Агентства, в том числе 46 служб выдачи документов, удостоверяющие личность. Эти службы оснащены современным оборудованием и техникой и в них работают квалифицированные специалисты.

Вице-директор Агентства Виталие Чолак упомянул и о мерах, принятых в целях совершенствования системы регистрации транспортных средств и мерах транспарентности в процессе экспертизы и выдачи водительских прав.

Слушания являются частью процедуры парламентского контроля за соблюдением законодательства.

Кнопка «Наверх»