Кредит в 105 млн евро для ЖДМ еще не поступил, а проценты уже платят
Правительство Молдовы берет многочисленные кредиты, за дальнейшей судьбой которых никто не следит, а налогоплательщики продолжают выплачивать проценты по кредитам.
Подобная ситуация сложилась на ГП «Железная дорога Молдовы», когда правительство договорилось о кредите в 105 миллионов евро, однако, деньги в страну так и не поступили. Но несмотря на это, железнодорожники, не получив иностранных денег, продолжают выплачивать проценты, сообщает a-tv.md.
Депутаты от фракции Партии социалистов подняли данный вопрос в парламенте, пытаясь разобраться в ситуации и помочь железнодорожникам, которые уже несколько месяцев не получают заработную плату.
Олег Липский, депутат от ПСРМ:
«В 2015 году, парламент проголосовал за ратификацию соглашений с Европейским банком реконструкции и развития и с Европейским банком инвестиций на получение кредита для Железной дороги. 105 миллионов евро. Эти деньги так и не прибыли в страну, а Железная дорога, уже 4-ый год, платит проценты по этому кредиту. Почему правительство не настаивает на том, чтобы эти деньги были получены, и Железная дорога была модернизирована и начала приносить доход в госбюджет? Почему вы оставили эту проблему и госпредприятие утопать в своих проблемах дальше, а люди не получают зарплату уже 3-4 месяца. И вы снова берете новые кредиты и вгоняете нас в новые долги».
Однако, министр финансов Октавиан Армашу не смог ответить на заданный депутатом вопрос и прибег к помощи государственного секретаря, который, в свою очередь, попытался заверить, что ситуация под контролем.
Виталий Юрку – госсекретарь Минэкономики:
«Хочу вам сообщить, соответствующий кредит разделен на 2 части: один связан с закупкой локомотивов. В скором времени мы завершим этот тендер, запустим два новых, связанных с инфраструктурой. Были некоторые задержки, связанные с тем, что не были удовлетворены финансовыми предложениями по закупкам локомотивов – предложенные цены были намного выше, чем мы ожидали. Поэтому, у нас скоро появятся новые предложения, более выгодные для госпредприятия. Параллельно идет работа по изменению ситуации на Железной дороге. И поверьте мне, все под контролем».
Олег Липский, депутат от ПСРМ:
«Кто за это отвечает? За то, что 3 года ситуация не решается. Кто отвечает за то, что проценты по кредиту выплачиваются, Железная дорога погружается в пропасть, а нам все обещают, что проблема будет решена. Когда решится проблема и кто будет нести ответственность за то, что проблема не была решена до сих пор».
Министр финансов не смог назвать виновных, но призвал всех запастись терпением и еще немного подождать.
Министр финансов Октавиан Армашу:
«Я вас уверяю, что результат будет. Надо еще немного времени».
Кредит для ГП «Железная дорога Молдовы» состоял из двух частей. Один – заем от Европейского инвестиционного банка в размере 52,5 миллиона евро, сроком на 15 лет, под 1,5% годовых. Он должен был пойти исключительно на закупку новых локомотивов. Второй кредит в размере 50 миллионов евро предоставлял Европейский банк реконструкции и развития.