Происшествия

Эксперт высказался о причине пожара на борту «суперджета»

Эксперт высказался о причине пожара на борту «суперджета»

Видео посадки горящего самолета «Сухой суперджет» в Шереметьево дает возможность предположить версию причин случишегося. Как сказал «МК» пожелавший остаться аномным источник в гражданской авиации, скорее всего, сильный пожар на борту спровоцировал разрашающийся в полете авиадвигатель.

– На видео четно видно, что самолет приземляется в облаке пламени. Это могло произойти только в том случае, если уже в воздухе разлетающиеся во все стороны горячие лопатки турбины двигателя пробивают топливные баки и вызывают сильный огонь, – рассказал собеседник «МК». Загрузка…

По его словам, версия нуждается в подтверждении, по результатам расшифровки «черных ящиков».

– Пока можно лишь предполагать, – сказал собеседник «МК». – Судя по той картинке, которую показывают по телевиденью, я могу сказать, что эта картина похожа на ту, которая происходит в ситуации, когда разваливается двигатель. Подчеркиваю: не загорается, а именно разваливается. В этом случае лопатки турбины вылетают во все стороны. Они сами по себе горячие, и если они пробивают расположенные в крыле топливные баки, то пожар неизбежен.

Причем, по его словам, судя по всему, большее пламя было с правой стороны.

– Если происходит пожар двигателя и он не разрушается, то все быстро тушится по команде автоматики. Отсекается топливо, применяются определенные процедуры, которые в обязательном порядке экипажами отрабатываются на тренажерах, – объяснил эксперт. – Но вот если произошло разрушение двигателя, вращающиеся части которого разлетаются с огромной центробежной скоростью, как снаряды, горящая раскаленная лопатка движка пробивает крыло самолета, как бумагу. В результате при наличии кислорода и керосина, возникает серьезный пожар. Он может быть такой силы, что его практически ничем невозможно потушить. Здесь как можно быстрей надо выполнять посадку, так как может обгореть крыло и тогда падение неизбежно. Именно это и постарался сделать экипаж.

Двигатель SaM-146 – совместная французско-российская разработка. Горячая часть двигателя, где камера сгорания, турбина – делают французы.

Источник

Новости Украины поведал правдиво Дмитрий Бодров.

Кнопка «Наверх»