Новости Молдовы

Из внешних фондов, выделенных на ремонт дорог, использованы менее 50%

Из внешних фондов, выделенных на ремонт дорог, использованы менее 50%

В 2018 году из государственного бюджета было выделено более 1,33 млрд леев на выполнение контрактов для ремонта дорог и надзорных услуг, финансируемых из внешних источников.

По данным Государственной администрации автомобильных дорог (ГААД), речь идет о пяти внешних инвестиционных проектах, пишет mold-street.com

Таким образом, из 1,33 млрд леев было использовано менее половины – только 557,2 млн леев или 41,8% от плана финансирования, утвержденного Министерством финансов.

Например, в рамках проекта по ремонту местных дорог, финансируемого Международной ассоциацией развития (в соответствии с соглашением от 2016 года), были предусмотрены капитальные затраты на работы и услуги по надзору в размере 104,44 млн леев, но были выполнены работы всего на 13,74 млн леев, то есть чуть более 13%.

Из почти 70 миллионов леев, предусмотренных для работ по улучшению участка дороги в Корнештах, было использовано только 3,3 миллиона леев, то есть менее 5%.

17 марта 2017 года с компаниями Badprim SRL и Ecotehlider SRL был подписан контракт на сумму 112 млн леев, а дата начала работ была назначена на 2 мая 2017 года. В конце прошлого года контракт был расторгнут, потому что были выполнены только 2% работ. Компании, принадлежащие двум миллионерам, продолжают выигрывать многомиллионные контракты на техническое обслуживание и ремонтные работы.

На ремонтные работы и надзорные услуги на дороге Кишинев-Унгены-Скуляны в 2018 году предусматривалось выделение около 550 млн леев, однако было выполнено только около 40% от предусмотренного плана на сумму 223 млн леев.

Стоит отметить, что за ремонт этой дороги отвечают компании Evrascon из Азербайджана и OHL из Чехии, а работы должны были завершиться еще в 2016 году. После ряда задержек и продлений сроков исполнения дорога готова только на 60%.

Последний срок, объявленный властями, – конец этого года, реализация которого маловероятна, учитывая очень медленные темпы работы.

В своем годовом отчете Государственная администрация автомобильных дорог не объяснила причины задержки в работе.

Кнопка «Наверх»

Заказать!