Коучинг как метод управления
Если управление в стиле коучинг рассматривать как метод управления, нужно учитывать, что коучу в своей работе приходится много времени проводить в общении с клиентом, то есть, у него должны быть навыки активного слушания. Под этой характеристикой понимается умение слушать собеседника и слышать его, понимать, о чем идет речь и, о чем клиент старается рассказать. Умение понимать человека – это навык, которому нужно и можно научиться.
Далеко не у всех людей есть такие способности. Но, подолгу службы коуч просто обязан прислушиваться к тому, о чем говорит клиент, ведь от понимания всех нюансов зависит и эффективное выполнение предстоящей работы. В случае же, если некоторые тонкости непонятны, нужно обратиться к уточнению, задать дополнительные вопросы или получить важную информацию другим способом. Коучинг включает некоторые стандартные методики, позволяющие получать от клиента более детализированную картину.
К примеру, техника, направленная на уточнение обстоятельств. Задается вопрос, который может быть абстрактным, например: какой вы ожидаете конечный результат? Как вы относитесь именно к такому решению волнующего вопроса? Вопрос, может быть также и конкретизирующим: что для вас на этот момент считается более приоритетным – реализация произведенной продукции или заготовка материала? Сколько ресурсов вы готовы потратить, чтобы урегулировать этот вопрос?
Обратившись к способу уточнения информации с помощью уточняющих вопросов, нужно помнить, какие составляющие имеет любая направленная работа: постановка целей и их конкретизация; установка временного периода для реализации задач; ресурсы, которые нужно потратить, чтобы получить то, что задумано; выводы.
Если в результате проведенной работы целей достигнуть не удалось и задачи остались нерешенными, требуется проведение дополнительных коуч-сессий, во время которых рассмотреть все допущенные ошибки, и провести задуманное к логическому завершению.
Еще применение техники становится актуальным при подведении итогов, в конце коуч-сесии. Никогда не бывает такого, чтобы сессия ограничилась обычным опросом клиента с последующей выдачей рекомендаций и советов. Всегда между коучем и клиентом важно установить обратную связь. То есть, коучу важно получить на свою работу ответную реакцию.
Иногда случается так, что будто бы и цели выяснены, и постановка задач была конкретной, даже план уже написан, а подходя к итогам проведенной работы, выясняется, что клиент подразумевал немного не то, что услышал и понял коуч. В таких случаях львиная часть работы подлежит исправлению. И, здесь есть только один совет: всегда нужно дать возможность клиенту высказать свои ожидания и намерения, а когда он завершит свой рассказ, задать уточняющие вопросы, даже несколько раз, касающиеся каждого пункта намеченного плана. Пусть придется много раз переспросить, чем свою же работу несколько раз переделывать.