Статьи

Коучинг как метод управления

Если управление в стиле коучинг рассматривать как метод управления, нужно учитывать, что коучу в своей работе приходится много времени проводить в общении с клиентом, то есть, у него должны быть навыки активного слушания. Под этой характеристикой понимается умение слушать собеседника и слышать его, понимать, о чем идет речь и, о чем клиент старается рассказать. Умение понимать человека – это навык, которому нужно и можно научиться.
Далеко не у всех людей есть такие способности. Но, подолгу службы коуч просто обязан прислушиваться к тому, о чем говорит клиент, ведь от понимания всех нюансов зависит и эффективное выполнение предстоящей работы. В случае же, если некоторые тонкости непонятны, нужно обратиться к уточнению, задать дополнительные вопросы или получить важную информацию другим способом. Коучинг включает некоторые стандартные методики, позволяющие получать от клиента более детализированную картину.
К примеру, техника, направленная на уточнение обстоятельств. Задается вопрос, который может быть абстрактным, например: какой вы ожидаете конечный результат? Как вы относитесь именно к такому решению волнующего вопроса? Вопрос, может быть также и конкретизирующим: что для вас на этот момент считается более приоритетным – реализация произведенной продукции или заготовка материала? Сколько ресурсов вы готовы потратить, чтобы урегулировать этот вопрос?
Обратившись к способу уточнения информации с помощью уточняющих вопросов, нужно помнить, какие составляющие имеет любая направленная работа: постановка целей и их конкретизация; установка временного периода для реализации задач; ресурсы, которые нужно потратить, чтобы получить то, что задумано; выводы.
Если в результате проведенной работы целей достигнуть не удалось и задачи остались нерешенными, требуется проведение дополнительных коуч-сессий, во время которых рассмотреть все допущенные ошибки, и провести задуманное к логическому завершению.
Еще применение техники становится актуальным при подведении итогов, в конце коуч-сесии. Никогда не бывает такого, чтобы сессия ограничилась обычным опросом клиента с последующей выдачей рекомендаций и советов. Всегда между коучем и клиентом важно установить обратную связь. То есть, коучу важно получить на свою работу ответную реакцию.

Иногда случается так, что будто бы и цели выяснены, и постановка задач была конкретной, даже план уже написан, а подходя к итогам проведенной работы, выясняется, что клиент подразумевал немного не то, что услышал и понял коуч. В таких случаях львиная часть работы подлежит исправлению. И, здесь есть только один совет: всегда нужно дать возможность клиенту высказать свои ожидания и намерения, а когда он завершит свой рассказ, задать уточняющие вопросы, даже несколько раз, касающиеся каждого пункта намеченного плана. Пусть придется много раз переспросить, чем свою же работу несколько раз переделывать.

Похожие статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x