Статьи

Как выглядит генератор ВАЗ

Для каких задач предназначен генератор, и по какому принципу он работает? Большинство водителей задаются вопросом, почему не хочет работать генератор, при подаче на обмотку ротора напряжения? Не работает он потому, что не выполнено условие, по которому ЭДС возникает в проводнике.

Генератор требуется машине, чтобы питать электрические цепи и заряжать аккумуляторную батарею при работе мотора. На классических ВАЗах и моделях вышедших позднее, пользуются генераторами, с одинаковым принципом действия. Они имеют отличия в конструкции, которую имеют отдельные элементы. Так, с учетом модели машины, есть генераторы, имеющие разную мощность. Если на более ранних моделях авто использовалось меньшее потребителей энергии, то на поздних их число выросло, поэтому возникла необходимость в увеличении мощности источника питания.
Принцип действия
Если разобрать генератор ВАЗа, то можно увидеть его две составные части статор и ротор. Вам надо обратите внимание, что генератор является машиной постоянного тока или на подвижной части есть обмотка, для которой требуется дополнительное питание. Для чего требуется напряжение на роторе? Давайте изучим этот вопрос.
На статоре установлено 3 одинаковые обмотки, с которых осуществляется снятие напряжения. Во время вращения ротора без включенного питания внутри обмотки статора, ЭДС не наводиться, так как известно, что ЭДС наводится, когда проводник двигается внутри магнитного поля. Что вам для этого нужно? Вначале следует подать на обмотку ротора стабилизированное напряжение. Пользоваться постоянными магнитами в конструкции не имеет смысла, так это приводит к повышению стоимости изготовления генератора.
Получится, что в ток, протекая в обмотке ротора, создает вокруг проводника магнитное поле. После раскручивания генератора от коленвала, вы сможете выполнить главное условие, заключающееся в том, что магнитное поле должно двигаться внутри обмотки. В результате появится ЭДС, и разность потенциалов на концах обмотки.
Устройство генератора ВАЗа
Самым главным является корпус, состоящих из 3 основных узлов, а именно двух подшипниковых крышек и средней части с обмоткой генератора. Шкив на роторе, предназначен для того чтобы передавать крутящий момент с коленвала. На ранних моделях ВАЗ пользовались клиновидными ремнями. И только на десятой модели впервые начали пользоваться многоканавочными широкими ремнями. Благодаря ширине ремня и большому числу канавок, диаметр шкива был уменьшен вдвое.
Подшипники, обеспечивающие стабильность работы механики, устанавливаются на крышках спереди и сзади. Самому большому износу подвержены подшипники в передней, из-за огромного влияния на него ремня и электроника, которая включает 3 пары полупроводниковых диодов, которые преобразуют трехфазный переменный в постоянный ток.

На выходе расположен конденсатор, чтобы сглаживать пульсации. Он является обычным электролитическим конденсатором без каких-либо особенностей. На роторе имеется щеточный механизм, расположенный в одном корпусе вместе с реле-регулятором. Раньше пользовались механическими регуляторами напряжения, которые изготавливались по сложной схеме. В последние годы широко популярными стали регуляторы, которые выполнены на одном полупроводниковом кристалле, которые являются дешевыми и простыми.

Похожие статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x