Статьи

Ключевые неисправности АКБ и способы устранения неисправностей

Что нужно знать в первую очередь об аккумуляторах – все они, какими бы современными ни были, подвержены сульфатации. С появлением кальциевых пластин этот процесс замедлился. Не менее опасен для аккумулятора его перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает «кипеть» – начинается понижение степени электролита. Просто следите за зарядным напряжением. Ничто так не портит аккумулятор, как форсированный заряд. Оценить зарядное напряжение вы можете самостоятельно, без вольтметра.

Как самостоятельно проверить аккумулятор для автомобилей? Чтобы это сделать, запустите и прогрейте мотор, подключите тестер (в режиме вольтметра) между «+» и «массой». Нормальный зарядный режим будет где-то в пределах 14±0.5В. При малом напряжении неисправность кроется обычно в регуляторе напряжения. Если напряжение, наоборот, слишком высоко, причину также необходимо искать в регуляторе – он барахлит, скорее всего. Другие проблемы с АКБ – это увеличенный самозаряд, коробление, искры в результате короткого замыкания, сульфатация пластин, истирание моноблока. Каждая из этих поломок требует особого подхода и своего отдельного решения.

Увеличенный саморазряд возникает довольно часто – стоит только оставить вашу машину на длительный простой. Если наружная поверхность АКБ запылилась, если загрязнился электролит, то вы можете обнаружить, что автомобиль, после того, как вы захотите его завести, завестись просто не сможет. Аккумулятор разрядился, при том, что вы им не пользовались. Также вы можете обнаружить покоробленность пластин, которая бывает из-за большой силы зарядного или разрядного тока. Еще одна частая проблема – коррозия решеток пластин. Одна из самых распространенных причин преждевременной покупки водителями новых аккумуляторов. Как ее избежать? Все, что нужно – это не перезаряжать АКБ при экстремально высоких температурах. Наконец, трещины в моноблоке – это результат небрежного обращения. При наличии трещин в пластинах можно заметить, как резко упало напряжение. Предупредить проблемы можно лишь правильным обращением с батареей. Регулярно следует измерять напряжение и плотность электролита.

Очень облегчили жизнь водителям индикаторы, показывающие степень заряда. Многие модели аккумуляторов имеют возможность вывода такого индикатора в салон автомобиля. Если он зеленый – можете спокойно ехать хоть на тысячи километров. Желтый индикатор показывает, что заряд составляет 65% от возможно. При бесцветном или черном ехать нельзя. Ставьте на зарядку и только после нескольких часов можете отправляться в путь.

Похожие статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x