Общеизвестным является тот факт, что первые автомобили запускались без помощи стартера. Чтобы завести двигатель, автовладелец должен был вращать коленвал специальной ручкой.
Если Вам понадобится приобрести редуктор, то можно посмотреть подробности тут. Приемлемые цены и отличное качество Вас порадуют.
На этапе зарождения автомобильной промышленности данная проблема просто меркла на фоне остальных недостатков транспортных средств. Первый прототип стартера был разработан в 1911 году. Главный его недостаток заключался в том, что изобретатель совместил стартер и генератор в один узел. Так, после запуска мотора стартер не отсоединялся от маховика, а продолжал работать в качестве генератора. Конструкция получилась сложная и крайне ненадежная, поэтому массового распространения не получила. Альтернативный вариант стартера, который применяется в авто и по сегодняшний день, был изобретен в 1916 году Винсентом Бендиксом. Он предложил разделить генератор и стартер на два отдельных узла. Теперь стартер комплектовался обгонной муфтой, которая кратковременно соединяла его с маховиком исключительно в момент пуска силового агрегата.
Конструкция стартера проста и примитивна. В ее основе лежит простой электрический мотор, возбуждение якоря которого осуществляется двумя графитовыми щетками. Статор может быть выполнен как при помощи постоянных магнитов, так и посредством электромагнита (в зависимости от требуемой мощности). Стартеры в зависимости от конструктивных особенностей двигателей могут быть одно- и двухопорными. В классическом варианте ротор устанавливается в двух опорных втулках, которые находятся в торцах стартера. Такая конструкция более надежна и проста в ремонте. В альтернативном варианте передняя опорная втулка запрессовывается в картер двигателя. Безусловно, такое решение позволяет уменьшить габариты силового агрегата, однако крайне негативно отображается на ремонтопригодности.
Еще одно конструктивное отличие различных модификаций стартера заключается в типе редуктора, который передает крутящий момент на венец махового колеса. На более старых моделях редуктор может и вовсе отсутствовать. В таком случае бендикс располагается прямо на оси якоря стартера. Несмотря на то, что конструкция эта явно устарела, ее еще можно встретить на многих моделях авто. Редукторные же стартеры куда эффективнее. Они не только более компактны, но и потребляют гораздо меньший ток. Здесь крутящий момент передается на маховик либо посредством планетарной передачи, либо через промежуточную шестерню. К слову, стартеры с планетарной передачей являются на сегодняшний день наиболее распространенными, поскольку для их работы достаточно аккумулятора с гораздо меньшей емкостью.
Современные стартеры являются весьма надежными механизмами. В новом авто этот узел может не доставлять абсолютно никаких проблем на протяжении трех-пяти лет. В большинстве случаев неполадки рассматриваемого механизма могут быть вызваны либо изношенностью щеток, либо подгоранием «пятаков», то есть контактов втягивающего реле. Данные проблемы легко может устранить даже непрофессионал в автомобильном деле. Благо, в интернете сегодня можно найти массу обучающего видео. К более серьезным неполадкам стоит отнести износ коллектора якоря либо люфт ротора ввиду выхода из строя опорных подшипников. И если заменить подшипники не так сложно, то якорь, скорее всего, придется менять, поскольку восстанавливать контактные ламели в «кустарных» условиях просто нереально.