Статьи

Как правильно адаптировать ребенка к школе

У родителей будущих первоклассников зачастую возникает множество переживаний касательно того, как их ребенок «вольется» в струю школьной жизни, как он отреагирует на достаточно серьезную нагрузку для такого возраста, на свои новые обязанности и новые перемены в его жизни.
В преодолении психологических трудностей, которые переживает малыш, вступая в лавы школьников, чрезвычайно важной есть роль родителей.

Как адаптировать ребенка к школе

 Как адаптировать ребенка к школе?

1. Обусловить для ребенка в семье позитивный психологический климат, не следует подавлять психику малыша, нельзя «пугать» его школой или искренне «жалеть» его, сочувствуя, что теперь у ребенка стало меньше времени для развлечений, зато появилось вон сколько работы и обязанностей! Нельзя также повлиять на ребенка путем физических наказаний или резкой критики, особенно в присутствии третьих лиц (например, бабушки, старшего брата, одноклассников). Это не решит, а только усугубит проблему.

2. Нужно пытаться повысить самооценку ребенка, так как при условии низкой самооценки существует больший риск возникновения трудностей в школе у первоклассника; не забывать интересоваться школьными делами ребенка, каждым прожитым в школе днем. Необходимо живо реагировать на услышанное от ребенка, не скупиться на эмоции и помнить, что безразличный взгляд и отчужденный вид даст ребенку понять, что интерес – притворный. Такую позицию взрослых дети ощущают очень хорошо и тогда справедливо обижаются.

3. Важную позитивную роль в психологической адаптации «новоиспеченного» школьника имеет эмоциональный контакт, формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений с другими учениками класса и возможность общения учеников после школы.

 

4. Отдельно следует учесть темперамент ребенка в период адаптации к учебе. К примеру, спокойные и медлительные флегматики, которые вообще к любым переменам склонны относиться с опаской и скрытым страхом, нуждаются в доброй похвале, эмоциональной стимуляции, подталкиванию к активным действиям. Суетливых, «боевых» холериков, у которых неуравновешенная психика, следует, наоборот, постепенно приучать к школьной дисциплине и внимательности. Если темперамент ребенка близок к меланхолическому, нужно помочь ему справиться со своей чрезмерной уязвимостью и волнением, следует быть ласковым и уверенным – тогда и малыш будет себя чувствовать уверенней. В случае, когда ребенок имеет склонности сангвиника, то есть сильный, уравновешенный тип нервной деятельности – нужно поощрять присущую ему жизнерадостность и трудолюбие.
5. Со стороны родителей важно предоставить ребенку необходимую самостоятельность в учебном процессе, при этом определенным образом контролируя его. Необходимо поощрять, хвалить малыша за его успехи и маленькие достижения, не забывая при этом морально стимулировать их. Развитие самоконтроля и самооценки школьника формирует в нем такое важное личностное качество, как самодостаточность.
6. Создание необходимых условий для учебы ребенка дома – родительский долг. Каждый первоклассник должен иметь свое рабочее место – будь то отдельная комната, или уголок для занятий. Также нужно следить за тем, чтобы дочка или сын сами поддерживали в нем аккуратность и чистоту. Иногда не лишними будут воспоминания и рассказы родителей о своих собственных неудачах, успехах и достижениях и не нужно стесняться рассказывать о них ребенку.

7. Немаловажную роль в адаптации играет новый режим дня. Ученик первого класса должен спать 11,5-12 часов в сутки, засыпать и просыпаться в четко определенное время, питаться 4 раза в день. Домашние задания ребенку также следует выполнять в определенное время, лучше после обеда. Отдых и досуг первоклассника должен быть активным. Поможет в этом компания Внешнрегионторг которая обеспечит необходимыми качественными товарами для школы.

Период адаптации к школе у каждого ребенка индивидуальный и в среднем продолжительность его составляет 1,5-2 месяца, но у отдельных первоклассников может достигать полгода. Первоочередное задание родителей – выработать у первоклассника навыки самостоятельной работы, воспитать ответственное и сознательное отношение к работе ученика и дать ребенку понять важное правило: успех в учебе зависит от его старания, настойчивости, внимательности и умения.

Кнопка «Наверх»

Заказать!