Пилот рассказал о проблемах разбившегося в Иркутской области самолета Ан-12

Пилот рассказал о проблемах разбившегося в Иркутской области самолета Ан-12

Заслуженный летчик России Вадим Базыкин заявил, что погодные условия и возраст самолета могли стать причиной крушения Ан-12 в Иркутской области. По его словам, система навигации самолета, 60-70 годов, устарела. Об этом он рассказал «Пятому каналу».

Сериалы 2022 года смотреть бесплатно

«Конечно, хорошая машина. Но сейчас язык не поворачивается говорить такие вещи. Ну 40 лет как минимум этому самолету. Наверное, чуть постарше», — сказал Базыкин и отметил, что летчики такие аппараты называют «будильниками».

Пилот уточнил, что приборы Ан-12 не отвечают современным аэропортовым приемам. «Аэропорты его видят, но он не видит землю. Нет обратной связи», — рассказал еще об одной проблеме летчик и заметил, что в настоящее время на Ан-12 летают в основном только летчики-испытатели.

Также Базыкин высказал предположение, что авиакатастрофа могла произойти из-за обледенения техники. «Был снегопад мокрый. Это значит, на высоте мог схватить обледенение. На кромке нарастает лед, на рулях высоты (…). Не хватило руля, высоты, и клюнул носом», — заключил эксперт.

По данным источника ТАСС в авиационных службах, рухнувший под Иркутском самолет Ан-12 был построен более 53 лет назад и эксплуатировался с 1968 года. Он был изготовлен на Ташкентском механическом заводе, входил в состав ВВС СССР, после чего из российских ВВС был передан в Air Armenia, затем в Asia Airways, а оттуда уже в «Гродно». Его использовали только для перевозки грузов.

3 ноября самолет Ан-12 осуществлял грузовой рейс по маршруту «Кепервеем-Якутск-Иркутск». В районе населенного пункта Пивовариха при заходе на второй круг он потерпел крушение. В результате ЧП, по предварительным данным, погибли все члены экипажа. Тела пятерых были найдены на месте падения самолета после тушения пожара.

Истории без цензуры и запретов. Подписывайтесь на «Ленту дна» в Telegram

Источник: lenta.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»