В потребительской сфере спор со страховой компанией, проблемы получения страхового возмещения по КАСКО или ОСАГО — частое явление. Страховщики, входящие в коммерческую организацию, заинтересованы в извлечении максимальной прибыли. Используя экспертов и юристов, работающих в штате, они делают все возможное, чтобы либо вообще не выплачивать страховку, либо её существенно занизить.
Основные способы минимизации выплат
- Сложность при сборе и оформлении необходимой документации, которая заложена в Правилах страхования. Возмещение ущерба затруднительно, а при небольшом ущербе — неприемлемо из-за проблем с оформлением справок, протоколов, заявлений и т. д.
- Если страховую компанию не уведомить о ДТП в сроки, установленные правилами страхования, страховщики считают это обстоятельство препятствием для дальнейших выплат.
- Часто страховые компании в нарушение закона не принимают к рассмотрению калькуляции, сделанные в оценочной фирме страхователем или потерпевшим. Страховщики делают оценку в «своих» оценочных фирмах, что позволяет снизить сумму выплат от реальной стоимости ремонта до 50%.
- По Закону об ОСАГО страховщики в течение 15 дней со дня получения заявления и материалов о ДТП должны оплатить страховку или дать отказ. Однако под предлогом дополнительных проверок рассмотрение страхового случая часто затягивается на долгие месяцы.
- Часто страховщики оплачивают ремонт машины страхователя по завышенным тарифам, включая детали, которые не относятся к ДТП. Позже, рассчитывая на некомпетентность ответчика, они пытаются взыскать эти суммы с виновника аварии.
Поэтому, страховые споры решаются в суде с привлечением специалистов. Обычно, если страховые выплаты не превышают 50-60 тысяч рублей, дело до суда не доходит, т. к. страховой компании придется оплачивать, кроме суммы ущерба, все судебные издержки.