В начальную школу Приднестровья вводится система проектных задач. ПГИРО подготовил для учителей методические материалы

Методические материалы для учителя по применению системы проектных задач в начальной школе представила Совету по образованию автор-составитель, научный сотрудник Приднестровского государственного института развития образования В. Улитко.
Представитель ПГИРО отметила, что с введением государственного образовательного стандарта начального общего образования основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение учеником системой учебных действий с изучаемым предметным материалом. В государственном образовательном стандарте начального общего образования система учебных действий носит называние универсальные учебные действия (УУД). В связи с обозначенным новым образовательным результатом в практику начальной школы входит проектная задача, которая ориентирована в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и универсальных учебных действий.
Проектная задача – совершенно новый вид задач, который направлен на применение обучающимися освоенных универсальных учебных действий не в стандартной (учебной) ситуации, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к «реальным». Особенностью проектной задачи является то, что в ней не содержится указаний, к какой теме, к какому учебному предмету она относится, как выполнять то или иное задание. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Этот «продукт» в некоторых случаях может быть в дальнейшем «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью, например, проектирование конкретного экскурсионного маршрута или составление программы праздника.

«Включение в учебный процесс задач подобного типа позволяет учителю, администрации школы в ходе учебного года системно отслеживать пути становления, прежде всего способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного (отдельного) учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников. Регулярное использование учителем таких задач способствует повышению познавательного интереса учащихся», – отметила автор.

Совет по образованию одобрил в первом чтении проект представленных методических материалов для учителя по применению системы проектных задач в начальной школе. До 21 апреля в Минпрос должно прийти экспертное заключение на эти материалы из ПГУ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x