Гамма выпускаемой Камскими автомобилестроителями продукции достаточно разнообразна, но основным полем их деятельности всегда был выпуск строительной и специальной техники. Поэтому особенно поразил факт рождения магистрального тягача КАМАЗ-5460.
По правилам спокойного эволюционного течения создавался магистральный КАМАЗ-5460. Для камских автомобилестроителей это был новый вид техники, к созданию которой они шли путём накопления лучших наработок и решений. Как результат, появился автомобиль с индексом 5460, первый представитель камазовских магистральников, выпуску которого предшествовали усовершенствованные серийные тягачи, затем легендарный «Стайер». Но современный вариант 5460 – это для камазовских конструкторов не окончательное решение, он продолжает усовершенствоваться, дорабатываться, чтобы эффективно пополнить значимый сегмент российского автомобильного рынка – тягачей для внутренних перевозок.
Много внимания кабине
А пока КАМАЗ 5460 – это новое поколение седельных тягачей двухосного типа, со всеми характеристиками магистральной машины. Прежде всего для них разработан и запущен в производство рестайлинговый вариант кабины с существенными улучшениями комфорта, удобства для водителя. В подвеску кабины включены гидравлические запоры, в кабине появилась новая панель приборов, педальный узел получил верхнюю подвеску. Для водителя установлено кресло Pilot с пневмоподвеской.
Снаружи кабина отличается современной формой бампера с улучшенной эффективной светотехникой. На бампере появились вкручивающиеся буксирные проушины. Шоссейные машины отличаются выразительной деталью на крыше кабины – обтекателем. Он существенно улучшил аэродинамику автомобиля. Почему всегда так много внимания уделяется кабине, вполне понятно. Это не просто комфорт водителя, но и обеспечение безопасности вождения, значит, безопасности работы автомобиля.
Технические новшества
Из технических усовершенствований новинками можно назвать установку родного двигателя с малыми оборотами и мощностью в 400 л.с., использование нового гипоидного заднего моста от болгарских партнёров. Топливная аппаратура автомобиля соответствует 2-му классу экологического евростандарта. Появилось несколько новых важных узлов импортного производства – тормозная система Wabco с ABS, гидроусилитель руля RBL, шины Michelin, седельно-сцепное устройство Jost.
Дальнейшая жизнь КАМАЗ-5460
Все новшества вносились с целью:
- сделать автомобиль мощнее, быстрее, экономичнее;
- повысить его ресурс;
- уменьшить вес, позволить перевозить больший вес груза;
- снизить расходы на топливо, запасные части.
Работа конструкторов по дальнейшему совершенствованию машины ведётся в нескольких направлениях:
- улучшение эксплуатационных показателей;
- снижение стоимости как машины, так и её содержания;
- повышение ресурса;
- улучшение условий работы водителя.
Продажа нового КАМАЗ-5460 осуществляется в ООО «РУСАВТО», где есть не только автомобили, но и полный ассортимент запасных частей, узлов, агрегатов, входящих в комплекцию автомобиля. Заказ деталей можно осуществлять по телефону +7 (495) 778-97-52 или почтой по адресу info@ooorusauto.ru.
Появление обновленного КАМАЗ-5460 стало только этапом в развитии этого типа тягачей. В планах заводчан выпустить трехосный вариант машины с топливной аппаратурой по экологическому стандарту Евро-3. Дальше магистральный тягач будет продолжать развиваться, улучшаться, становиться всё более красивым и надёжным.