Статьи

Кованые диски: для автомобилистов, не привыкших идти на компромиссы

Диски из сплавов легких металлов обладают непревзойденной прочностью, высокой коррозионной устойчивостью, быстро отводят излишнюю теплоту от тормозных колодок. Перфекционисты, не желающие идти на компромиссы во всем, что касается аспектов обустройства транспортного средства, делают выбор в пользу кованых дисков. Описанию данных элементов подвески, которыми оснащаются автомобили премиум-сегмента, и посвящена статья.

Диски указанного выше типа изготавливаются горячей объемной штамповкой. Технологию эту в обиходе называют ковкой – отсюда и название. Пользовательские свойства таких изделий напрямую связаны с характеристиками металлической структуры. Зерна при штамповке измельчаются, деформируются, происходит их вытягивание в одном направлении. На выходе мы получаем изделие с волнистой структурой металла, обладающее не только высокой прочностью, но и пластичностью. Примечательный факт: способность кованого изделия воспринимать устремленные в его сторону механические воздействия в 1.5 раза превышает допустимые значения ГОСТа. Пластичность элемента подвески, произведенного методом объемной штамповки, больше нормативного в 2 раза. Используя для оснащения транспортного средства кованые диски Borbet или модели от иных компаний, удается уменьшить вес неподрессоренной части автомобиля, изменить его отношение к подрессоренной массе, что в конечном итоге улучшает плавность хода, выше становится комфорт перемещения.

Как производятся кованые диски? Технологический процесс подразделяется на несколько этапов. На начальном из алюминиевых прутов получают заготовку, помещая сырье под многотонный пресс. После происходит ее термическая обработка. Этап номер два: обработка полуфабриката на станках с ЧПУ. Происходит превращение заготовки в изделие привычного для нас вида. После на его поверхности наносится специальный состав (играет роль как декоративного, так и защитного покрытия). Финишный этап – выходной контроль качества.

Чтобы повысить универсальность дисков, ряд их параметров унифицируют. Одно и то же изделие в итоге становится возможно устанавливать на транспортные средства различных моделей. Самое главное – унифицировать посадочный диаметр центрального отверстия. Его изначально выполняют большего значения, покрывающим диаметры центровочных поясков ступицы большинства марок авто. Чтобы установить диск правильно, используется обеспечивающий минимальное смещение адаптер.

Похожие статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кнопка «Наверх»
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x