BMW спроектировала так называемое активное управление. По утверждению баварцев, оно знаменует собой новый подход к процессу вождения автомобиля. Механизм уже настолько совершенен, что скоро его получат серийные “Биммеры”.
Если Вам нужен будет автозайм, то обращайтесь
Среди баварцев представляет собой переходное звено между современным механическим рулевым управлением и полностью электронными системами будущего, где “баранка» не будет иметь жесткой связи с колесами. Поворачивая руль, водитель станет просто подавать сигнал автоматике. А она, в свою очередь, сама решит с какой скоростью и на какой угол поворачивать колеса.
Инженеры BMW сохранили жесткую связь между «баранкой» и колесами, что, кстати, позволяет удержать контроль над машиной в случае отказа электроники. Зато рулевой механизм дополнен специальным узлом, который способен самостоятельно менять поворот колес от конкретной ситуации.
Вы отклоняете руль, скажем, на 30 градусов в режиме городского дви-жения, на малой скорости — колеса в таком случае повернутся достаточно круто. Теперь доворачиваем руль на аналогичный угол, но уже на маги-страли, при солидной скорости — и колеса тогда повернутся в меньшей степени. Иными словами, с ростом скорости реакции машины становятся плавнее и безопаснее.
Вдобавок активное управление взаимодействует спротиво-заносной системой. При возникновении критической ситуации автоматика сначала постарается скорректировать траекторию, поворачивая передние колеса (независимо от того, вращает водитель баранку или нет!). Если этого окажется недостаточно, дальше электроника будет действовать по старинке — выборочно подтормаживая колеса, чтобы стабилизировать машину. Активное управление играет роль интеллигентного помощника противозаносной системы, предваряя ее грубое вмешательство тормозами практически незаметным для водителя подруливанием.