Рецепты повышения конкурентоспособности ресторана
Если спросить любого ресторатора, что может быть одновременно самым лёгким и самым тяжёлым, то он ответит: иметь свой собственный бизнес.
Открывая кафе или ресторан, его владелец больше не сможет жить спокойно. Ведь каждый день будет заполнен заботами, как улучшить деятельность заведения, чтобы удовлетворять запросы клиентов и привлекать новых посетителей.
Что же нужно сделать, чтобы люди возвращались к вам снова и снова?
Клиенты кафе/ресторанов относятся к разным клиентским группам: это солидные бизнесмены и бизнесвумен; офис-работники; влюблённые парочки; студенты и даже школьники-старшеклассники.
Ваше заведение может быть привлекательным для них по ряду причин, но в первую очередь люди ожидают, что их накормят здесь вкусно и, по возможности, недорого.
Так что первым и основным инструментом привлечения «целевой аудитории» является ваша кухня, которая должна быть по-настоящему профессиональной. Современное тепловое оборудование обеспечит высокое качество блюд и точное соблюдение технологии их приготовления. Наградой вам будут благодарные взгляды гостей ресторана и их тёплые отзывы о вашей работе.
Закрепить за кафе или рестораном славу лучшего заведения в своём сегменте поможет лояльная ценовая политика. Поэтому нужно тщательно продумать параметры меню: насколько будет отличаться стоимость блюд в зависимости от времени суток; что будет включать в себя ассортимент (обычные блюда, национальные кушанья, эксклюзив авторской кухни) и т.д.
Хорошо продуманный интерьер общепит-предприятия играет огромную роль в плане формирования постоянного контингента ваших «визитёров». Все составляющие обстановки: от мебели вплоть до сервировки — необходимо детально проработать, чтобы чётко просматривалась единая концепция заведения. Супер-оригинальный имидж кафе, бара или ресторана необычайно привлекателен для людей, которым хочется забыть о проблемах рабочего дня и провести свободное время в расслабляющем комфорте.
Среди изобилия всевозможных предприятий общепита особняком стоят заведения, отличающиеся высоким уровнем сервис-менеджмента. Сегодня уже недостаточно предлагать гостям широкий перечень фирменных блюд. Люди ценят качественное обслуживание не меньше качественной пищи, предлагаемой официантом.
Если персонал относится к посетителям невнимательно, небрежно, то заведению уже ничем не помочь: такое обращение с его гостями никогда и ничем невозможно компенсировать. Поэтому жёстко контролируйте все аспекты общения ваших сотрудников с клиентами!
О чём не надо забывать
Отдельной строкой нужно выделить следующее утверждение: важнейшее значение имеют способы информирования и привлечения клиентов. Нужно хорошенько обдумать вопросы:
- на каких ресурсах размещать рекламу;
- о чём и как информировать клиентов, посетивших ресторан;
- кому и на каких условиях можно предложить партнёрство по привлечению клиентов в ваше заведение и т.п.
Теперь, когда вы знаете, что сделать, чтобы всё заработало как следует, вы обязательно добьётесь успеха в вашем бизнес-проекте!